Творение известного костанайского фотографа Ивана МАРМАЛИДИ в 2020 году вошло в сотню лучших одиночных работ Шестой международной фотопремии 35AWARDS в номинации «Натюрморт».

Эта премия учреждена в 2015 году, и с каждым годом количество участников увеличивается. В 2020 году 444 000 работ представили 123 000 фотографов из 173 стран мира.
Это фото — победитель 3-го тура конкурса, вошло в сотню лучших снимков в номинации «Натюрморт»

Иван Мармалиди впервые принял участие в конкурсе. Здесь он был единственным представителем Казахстана. На вопрос, почему выбрал номинацию «Натюрморт», ответил:

— Потому что это самое интересное для меня на тот момент оказалось. Хотя у меня очень много пейзажей, портретов. Я вообще увлечен тем, что люблю ловить выражение лица человека во время эмоциональных всплесков, мне нравится снимать музыкантов во время исполнения. В такие моменты видна их душа. Но натюрморт тоже интересно снимать. Я смотрел работы прошлых фотопремий, мне захотелось в своих натюрмортах сделать иначе, поменять форму. Да еще, насмотревшись японской культуры, решил сделать определенные изгибы и применить определенные цвета. В работе, которая у меня была уже в третьем туре конкурса, я использовал кожзаменитель с таким насыщенным тропическим желтым цветом, он у меня был как фон. Покрасил посуду матовыми белым, красным и черным. И потом выстраивал эту композицию.

Астана. Дорога на Эльдорадо

В детстве родители купили Ивану фотоаппарат, который до пленки не дожил, так как был сразу разобран любопытным ребенком. Но уже в школьном возрасте пришло более серьезное отношение к занятиям фотографией. Для этого покупали пленку, проявитель, закрепитель, происходило самостоятельное обучение процессу печати, и затем при красном фонаре проявлялся снимок.

Одной из главных зацепок, по воспоминаниям Ивана Ивановича, была традиция хранить фотографии своих предков, потому что за этим шла история рода. В каждом доме на стене висел самостоятельно выполненный багет, в него вставляли несколько снимков, получался коллаж. Когда приходили гости, хозяева рассказывали, кто изображен на снимках. Фотография имела свою нишу в жизни семьи и в жизни культуры того поколения.

Народный артист России, домрист Александр Цыганков

Затем была работа ассистентом кинооператора в одном из корпунктов киностудии «Казахфильм». В задачу корпункта входило освещение жизни трудового народа. Съемки в первую очередь отправляли в киножурнал «Советский Казахстан», часть из них шла во всесоюзный журнал «Новости дня». В эти годы Мармалиди работал на средних и общих планах, этот стиль он называет «протокольной съемкой», где работают свои законы и манеры. Именно в это время пришла большая ответственность, так как существовало очень жесткое правило: отработать на все сто, ничто не должно помешать тебе сделать съемку. Одной из последних правительственных съемок было освещение приезда в Кустанайскую область Председателя Верховного Совета СССР Михаила Сергеевича Горбачева. Затем Иван Иванович работал фотографом на заводе химволокна, здесь у него зарождался свой оригинальный стиль.

Скрипачка Елена Малыгина

Тогда, в 80-х, в ДК «Химик» впервые проходили джазовые фестивали, где надо было снимать… музыку. Портреты музыкантов для Мармалиди — по сей день любимое направление. На фестивалях познакомился с известными рок- и джаз-музыкантами Сергеем Курехиным, Давидом Голощекиным.

Затем началась перестройка: менялась страна, и в жизни обычных людей тоже происходили свои изменения.

С конца 80-х до 2013 года Иван Мармалиди не брал в руки фотоаппарат, но потом купил цифровой NICON 3200 и увлечение вернулось. Сам мастер говорит так:

— Для меня, как аналогового фотографа, изначально важно иметь кадр. Не всегда даже лучшие фотографы могут показать себя, все зависит от объекта съемки и условий. Бывает, что смотришь на человека, он простой, типаж непримечательный, но, когда ты узнаешь про него какую-то историю или поговоришь с ним, он открывается тебе совсем по-другому. Ты видишь в нем другой материал и иными глазами. Сейчас я обладаю другой цифровой камерой и выжимаю из нее все, что возможно. Меняю объективы, фотоаппараты, вижу возможности и понимаю, что получается объемней, шире и богаче. Я себя приравниваю к фотолюбителям, чтобы не переваливать планку. Когда вижу фотографии на сайтах в некоторых государственных учреждениях, порой удивляюсь, насколько безграмотно построен кадр. Фотография — это еще и важный документальный материал, к которому нужно относиться весьма серьезно. Чтобы быть профессиональным фотографом, нужно знать живопись в обязательном порядке, нужно знать знаменитых художников, нужно видеть цвет, чувствовать пластику света. Этому надо учиться.

 

Натюрморт «Кармен»

Источник: «Наша Газета»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.